Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Теория о бухгалтерском учете

Понятие и организация бухгалтерского учета в РФ

Организация бухгалтерского учета – это совокупность системообразующих элементов и условий учетного процесса, необходимых для формирования полных и достоверных сведений о хозяйственной деятельности предприятия.

С целью соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций, на каждом предприятии должен быть организован бухгалтерский учет. Ответственность за это несет руководитель организации.

В зависимости от объема работы руководитель может выбирать ту или иную форму бухгалтерской работы:

  1. Утвердить в организационной структуре подразделение «Бухгалтерия», возглавляемое главным бухгалтером;
  2. Ввести в штатное расписание должность бухгалтера в единственном лице;
  3. Передать на договорных условиях ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, консалтинговой фирме или бухгалтеру специалисту;
  4. Вести бухгалтерский учет лично.

Основные принципы построения бухгалтерского учета определяются законодательством РФ по бухгалтерскому учету. Регулирование бухгалтерского учета в масштабах страны заключается в разработке и утверждении нормативных документов для всех предприятий на территории Российской Федерации:

  • Федеральный закон о бухгалтерском учете;
  • Планов счетов бухгалтерского учета и инструкции по применению;
  • Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету;
  • Другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.